Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
Стандарт НОО
- равные возможности получения качественного начального общегообразования;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
- преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
- сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
- единство образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
- демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
- формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
- условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Стандарт ООО
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
Стандарт ООО
- единство образовательного пространстваРоссийской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ;
- вариативностьсодержанияобразовательных программ соответствующегоуровняобразования, возможность формирования
- образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
- государственныегарантии уровня и качества образования на основеединства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
Стандарт является основой для профессиональной деятельности:
- работников образования, разрабатывающих и реализующих рабочие программы по предметам основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений;
- руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования и отвечающих в пределах своей компетенции за их реализацию;
- специалистов организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования;
- специалистов организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования;
- авторов (разработчиков) учебных изданий, учебно-методических пособий, материальной, архитектурной и информационной среды для реализации основных образовательных программ основного общего образования;
- руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования;
- руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования;
- руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускников, государственной аккредитации образовательной деятельности, содержания, условий и результатов обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- разработчиков контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам основного общего образования;
- руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.